Вчера, завтра и до скончания века человек будет подозревать ближних в тайных намерениях. Причина проста — практически у всех людей действительно есть тайные намерения. И трудно их не иметь. Реализация неафишируемых намерений составляет значительную часть планов и усилий в сфере политики, бизнеса и военного дела.
И когда молодой, талантливый красавец-миллиардер, предмет вожделения невест по всему свету, ведет закрытую жизнь, не афиширует планов и не показывается в свете, все обозреватели невольно начинают дописывать черты его характера, куски биографии и обнаруживают множество мнимых тайн. Такая ситуация сложилась с арестом Павла Дурова. Прокуратура Парижа обвиняет его в двенадцати самых мерзких преступлениях, какие только можно себе вообразить.
- Это обеспечение «незаконных транзакций»,
- соучастие в хранении и распространении детской порнографии,
- оборот наркотиков,
- мошенничество,
- отказ от сотрудничества,
- сговор с целью отмывания доходов.
«До кучи» следствие очень интересует криптовалюта в Telegram. То есть на гламурных фото он один, а в реальности это даже не талантливый мистер Рипли, это гораздо страшнее — просто какой-то обаятельный монстр.
Другая сторона, по большей части СМИ и симпатизанты Дурова, подозревают в неискренности и тайных намерениях следователей, а по большому счету власть Франции. Считается, что они вписали в обвинение сомнительные преступления, а на самом деле им нужна модерация оппозиции — необходимо закрыть площадку для тех политических групп в Telegram, на которые невозможно повлиять иначе. Газета Le Figaro прямо назвала Дурова «свободолюбивым российским диссидентом».
Трудно определить баланс вреда и пользы от цифровой платформы Павла Дурова с точки зрения западных ценностей и политики.