— Прожили день и слава богу, так теперь говорят в наших краях, а про безопасность никто уже и не заикается, — вздыхает Дмитрий Козлов, житель села Безымено Грайворонского района Белгородской области (самое дальнее расстояние от Безымено до Украины — 7 км, самое ближнее — 300 метров). — Здесь по большому счету все уже привыкли к <…> (СВО. — Ред.). Хотя к этому не привыкнешь. Но приспособились, так точнее, жить в таких условиях. В подвалы прятаться, когда сирена, обстрелы или прилеты. Прислушиваться, не летят ли дроны? Люди всему научились. В Безымено сами расставили посты, чтобы тоже наблюдать за обстрелами, за налетами. Не со всем справляются военные. Сами люди пытаются как-то противостоять, чтобы выжить.
Девять районов Белгородской области с юга и запада граничат с Луганской, Харьковской и Сумской областями. Последний месяц в сводках происшествий чаще всего фигурируют три из них: Краснояружский, Грайворонский, Шебекинский. На сегодня массово и организованно людей эвакуировали только из Краснояружского района. Ни в Грайворонском, ни в Шебекинском, как заверяют местные жители, таких предложений даже не звучало.
— Если власти признают, что здесь жить опасно, то они будут обязаны нам предоставить нормальные безопасные условия для жизни, а с этим сейчас проблема, — говорит жительница Шебекино Ирина Ильина.
— Два раза в Безымено прорыв пытался сделать враг — 12 и 13 августа, — рассказывает матушка Тамара, жена настоятеля местного храма. — Но эвакуации в селе никакой не было. Люди выезжали сами, на своих машинах, кто мог, кто успел. Не все выехали. А когда наши бойцы атаки отбили, народ обратно вернулся.
Несмотря на возросшую угрозу для жизни, свои дома в приграничных населенных пунктах покидают не все сельчане. А многие из тех, кто уезжает, вскоре возвращаются. И на это есть причины.