«Уважаемые пассажиры, объявлена ракетная опасность. Просим вас спуститься в подземные переходы или зайти в вагоны. Сохраняйте спокойствие и не допускайте паники», — первые слова, услышанные на перроне в Курске. Истошно завывает сирена. Но взрывов нет, и люди спокойно идут в сторону здания вокзала. Под сирену они неспешно разъезжаются по городу.
6 августа ВСУ начали наступление на Курскую область, сломив сопротивление пограничников и заняв часть Кореневского и Суджанского районов. По данным Forbes, украинская армия располагает на российской территории более чем 10 тысячами бойцов, и, как сообщает Минобороны РФ, стягивает дополнительные силы из Сумской области.
Курск — сосед Белгорода, который с декабря прошлого года обстреливают почти ежедневно. Но куда более спокойный, ведь его отделяют от Украины 153 километра, тогда как Белгород — всего 40. Благодаря этому долгое время куряне жили безмятежно, не замечая развернувшихся боевых действий. И даже теперь, когда бои пришли в их регион, будто пытаются сохранять прежнюю жизнь.
Но беда уже разлилась в воздухе, взрывы уже звучат на окраинах города, и осколки ракет разрушают дома. Беду слышно в сиренах, она выстроилась на улицах очередями беженцев. И наиболее отчаянные уже едут по заминированным полям и простреливаемым дорогам — эвакуировать тех, кто остался на неподконтрольных территориях.
Эта история:
- о том, как люди нехотя привыкают к обстрелам;
- о беженцах, уходящих с неподконтрольных территорий полями и реками, и о тех, кто помогает им бежать;
- о том, что происходит в городах и селах, занятых украинской армией;
- о срочниках, которых пытаются вытащить родные;
- а еще — о том, как трагедия стала поводом для пиар-акций.