С рассветом 6 августа подразделения 22-й бригады ВСУ перешли границу с Курской областью со стороны Сумской области Украины. В первые сутки был захвачен ряд приграничных сел в Суджанском районе. Через день ВСУ оказались в самом райцентре в восьми километрах от границы. Такая скорость продвижения соответствует уставным нормам движения бригады в наступлении.
В этот же день граждане уже читали сообщения губернатора о гибели мирного населения в ходе боев. Подобное развитие ситуации было предопределено: тактическая внезапность вторжения была достигнута, и стандартные мероприятия по отселению жителей в районе организации обороны (требование руководящих документов ВС РФ) власти региона провести не успели. А в Сумской области украинские власти начали принудительное отселение пяти муниципалитетов.
Для всех, кто следит за ситуацией на фронтах, это — экстраординарные события. Впервые ВСУ ведут общевойсковую операцию с целью захвата собственно российских территорий. Кремль, без сомнения, самый пристрастный наблюдатель, но вряд ли там кто-то задумывался о такой политической перспективе.
В том, что это наступление преследует именно политические цели, источники нашей газеты не сомневаются. Практически никто из них не смог даже предположить вероятную сугубо военную цель на выбранном войсками главкома ВСУ Сырского направлении. Впрочем, об отсутствии военных целей заявили и оперативно опрошенные The New York Times и Financial Times западные военные аналитики.
О гипотетическом взятии под контроль отстоящей на 48 км от места военной драмы Курской АЭС собранными на границах Сумской области силами и средствами ВСУ — до пяти бригад — всерьез говорить не приходится.