Начать нужно, конечно, с Михаина Лопеса Нуньеса — уникального кубинского супертяжа, великого греко-римского борца. Вечером 6 августа на ковре «Гран пале эфемер», в нескольких шагах от Эйфелевой башни, он взял и предсказуемо победил в своем очередном финале. На этот раз побежденным оказался Асмани Акоста Фернандес из Чили — 6:0, но это большого значения не имеет. Важно вот что: 41-летний Нуньес прямо в этот момент выиграл пятую подряд Олимпиаду: 2008, 2012, 2016, 2021, 2024. К слову, у выдающегося политического деятеля современности Карелина было три золота.
Сразу после победы Нуньес снял борцовки и оставил их в центре ковра. Знак, что это был его последний поединок в карьере.
Забавно, что и Нуньесу (как и выдающемуся французскому дзюдоисту Тедди Ринеру несколько дней назад) задали вопрос, «не сожалеет ли он» о том, что на этой Олимпиаде в его виде спорта «нет россиян». Задал, судя по всему (я не присутствовал), тот же работник известнейшей российской спортивной газеты. Результат был чуть лучше, чем с Тедди. Лопес ответил хотя бы что-то. Газета передала его ответ так: «Я не хочу в такой день говорить о политике. <…> Мой соперник по финалу чилиец, но родом с Кубы. Мы все братья».
Кубинский «брат», к слову, завоевал для Чили первую в истории олимпийскую медаль в борьбе.
В весовой категории до 60 кг победил 28-летний Кенитиро Фумита (Япония). И здесь результат оказался «историческим»: по данным официального сайта ОИ, Фумита стал первым за сорок лет японским олимпийским чемпионом в греко-римской борьбе. К тому же японец «реабилитировался» после обидного поражения в финале домашних игр в Токио-2021.