Наглядный спрос
Объявления с приглашением на работу в Ozon расклеены по всему Екатеринбургу — если не на каждом столбе, то уж точно у каждого подъезда. Зарплаты от 90 до 120 тысяч рублей с официальным трудоустройством согласно ТЗ, оплачиваемая стажировка и проживание — предложение, какое может сделать далеко не каждый работодатель, даже с более высоким порогом входа.
Предложение по зарплатам для соискателей в Ozon в 2–2,5 раза превышает аналогичные предложения от других сервисов доставки — WB, «Яндекс Маркета» и «LaModa» — что, как полагают эксперты, маркетинговый ход, нацеленный на то, чтобы притормозить рост конкурентов.
Объявления о работе в свердловском распредцентре Ozon можно встретить даже в пабликах соседних регионов: в Курганской, Челябинской областях, в Пермском крае.
Сам распределительный центр находится в паре километрах от аэропорта, и в пасмурную погоду его сине-розовые стены видно издалека — просто потому, что это единственное яркое пятно на всей безрадостной округе.
Свердловский распредцентр — главный логистический узел компании в регионе. Отсюда посылки расходятся по районам, а также идут в соседние Курганскую и Тюменскую области. Именно поэтому начавшаяся в воскресенье забастовка водителей могла обернуться большой неприятностью не только для Свердловского региона, но и для всего Урала.
Пространственный лаг
Длинный металлический забор, колючая проволока, КПП, как на погранпереходах, и огромные практически безлюдные рабочие пространства поражают свои размахом и, как позже показала практика, затрудняют коммуникацию между сотрудниками.
Выражается это хотя бы в том, что лишь несколько человек из числа охраны признались, что слышали о забастовке водителей, однако совершенно не были в курсе ее причин и выдвинутых требований. Так же реагировали на мои вопросы и выходившие за периметр сотрудники склада —