Так? Так вы видите последствия блокировки популярного видеохостинга? И — зря.
Слухи и новости вокруг возможной или реальной блокировки популярного сервиса уже стали дежурным фоном новостной повестки. Любое событие воспринимается как долгожданное: ну вот, случилось, мы же предупреждали. Некоторые даже спорили: когда? В этом году? В следующем? И снова очередное. Будут замедлять якобы по требованию Роскомнадзора или — потому что сервера износились, по версии Ростелекома, или — если что, вообще не планируем, по версии пресс-секретаря первого лица.
Для начала любой серьезной дискуссии давайте разберемся в терминах.
- Заблокирован — это значит, что невозможно пользоваться. Но если через VPN, то отлично работает, как другие типа запрещенные социальные сети.
- Замедляют — значит, собственными средствами пытаются навредить. Но власти делают это давно. Однако — страна большая, и даже консолидация провайдеров под крылом госкомпаний не дает результата. На базе маленького региона, где три провайдера, которых мы знаем в лицо, может, и работает. На уровне страны — где-то, и правда, замедлили, а кто-то узнает это из новостей. «Всё не так однозначно». Так что в любом случае говорить о блокировке преждевременно, а то и бессмысленно.
Сейчас Роскомнадзор опубликовал пресс-релиз, суть которого: проблема в серверах Google, которые были раскиданы по стране и помогали быстрому доступу к сервисам компании. А теперь, мол, сервисы выходят из строя, доступа мы к ним не имеем. Приходится отключать, что, безусловно, скажется на скорости доступа к YouTube, примерно для всех.
Смущает, правда, что указали конкретную дату. И то, что без всяких серверов конкретно Ростелеком умеет замедлять все что угодно, и постоянно этим занимается.