Посол ЕС в Грузии, опытный и высококлассный польский дипломат Павел Герчинский, был как никогда резок и конкретен в оценках. Буквально на грани европейской дипломатической риторики. Выступая «на полях» тбилисской международной конференции «расширение ЕС — геополитическая необходимость и последующие шаги для государств-кандидатов», Герчинский начал с сообщения о том, что лидеры ЕС в ходе последнего заседания Евросовета 27 июня «решили заморозить процесс вступления Грузии в ЕС».
Интересно, что по итогам того заседания глав государств и правительств Европейского союза проблематика Грузии в итоговом коммюнике не формулировалось столь четко и однозначно, но Павел Герчинский, судя по всему, получил мандат внести полную ясность, расставив все точки над i. «Для наших лидеров непонятны устремления властей Грузии», — продолжил развивать мысль польский дипломат. — «Закон «О прозрачности иностранного влияния» — это явный отход от выполнения девяти условий интеграции Грузии в ЕС», — уточнил господин Герчинский, назвав приостановку процесса интеграции Грузии «печальной» и «досадной».
По его словам, интеграция может быть возобновлена осенью, но лишь при условии, что в результате парламентских выборов 26 октября у Грузии появится «новое правительство», и это правительство «вновь начнет работу по сближению с ЕС».
Озвучив жесткий ультиматум (по сути, это именно ультиматум, причем не властям, а самому обществу), посол Герчинский подробно объяснил, почему ЕС «вынужден» прибегнуть к столь непривычному для европейского стиля методу взаимоотношений с партнером, обладающим статусом кандидата в члены ЕС.