Акиньшина. …Я пришла к ней на прием с двумя детьми, но входила в кабинет с одним ребенком. У него болел глаз. Мы зашли в кабинет, я пожаловалась на глаз, врач Буянова его осмотрела. Пока давала рекомендации, сын начал хулиганить. Она спросила, что с состоянием сына. «У него папа погиб на СВО, и сын переживает его кончину», на что врач Буянова начала задавать вопросы, где он работал. Я объяснила, что в метро. «Призвали или сам пошел?» Я ответила: «Контрактник», на что она сказала: «Вы знаете, что ваш супруг был законной целью Украины?» (…), и дальше я не помню, сколько минут в абсолютно шоковом состоянии, я крикнула сыну, чтобы он вышел из кабинета, ругалась с ней, назвала ее коллаборанткой и вышла из кабинета в шоковом состоянии. Мы отправились на третий этаж к главврачу, рассказала историю и что врач себе позволила, отвели детей в другое помещение с моего согласия… Накачали валерьянкой и другими успокоительными. Уволить не смогут Буянову, сказали. Я сказала, что позицию услышала и у меня нет причин с ней ругаться, но я это так не оставлю и пойду подавать заявление. Те же вечером мы с сыном поехали в отделение полиции».
Прокурор Дудкин. Разговор был спокойный или на повышенных тонах?
Акиньшина. До разговора о гибели супруга бывшего моего — спокойный, как только узнала, что на СВО… она оживилась, надменный тон такой, как с дурачками разговаривают, с издевкой такой. Фраза была ее, какие новости я смотрю, я не стала слушать, я орала… я опешила.
— Что было сказано дословно, помните?
— Дословно: «Что ваш муж был законной целью, что вы хотели?.. (…) …Я начала орать… Сын вышел.. «Коллаборантка» — самое такое… Еще: «Что вы делаете в России, если поддерживаете Украину?»
— Как вы пришли писать заявление?
— Тем же вечером мы поехали в отделение полиции с детьми, в том числе с совсем маленьким ребенком, двух с половиной лет.
Мне дали заявление, сказали заполнить дома. Утром я проснулась и узнала, что из моей соцсети на Mash уже это мое видео… и звонили уже другие — прокуратура и ФРН (или ОФН — неразборчиво аббревиатура), и СК, и другие…
Адвокат Оскар Черджиев. Вы к врачу приходили зачем и с кем?
Акиньшина. Первую дочку к хирургу с пальчиком привела, а у сына ячмень на глазу.
— Плохо вести он начал себя когда?
— Когда она делала назначения. В последнее время он отвлекаться много стал, как это сказать… назло не слушается. И там он баловаться начал… к раковине подошел… я сделала ему замечание, после чего врач спросила, почему он так себя ведет…
— Кто первый зашел в кабинет?
— Скорее всего, я.
— Вы не помните?
— Есть такие слова, как «триггер»! (Всхлипывает.) Я была в шоке…
— Ребенок когда узнал, что отец погиб?
— Когда из Министерства обороны позвонили 26 ноября… (Рыдает.) Я узнала, а он — на несколько недель позже…