Зрители это остро чувствуют. Публика, сокрушаются люди театра, в этом сезоне повышенно «взнервлена», сетует и жалуется вне логики и нормы:
— Почему у вас так жарко?
— Почему у вас так холодно?
— Почему спектакль идет без антракта?
— Почему в спектакле такие длинные антракты?
Вдруг кто-то в фойе падает в обморок.
А кто-то недоумевает, почему в зрительный зал не пускают с любимым хомяком.
— В других театрах пускали!
И приходится срочно искать картонную коробку, чтобы не слишком дискриминировать хомяка пребыванием в администраторской.
Но главное, сильно повысился градус внетеатральной напряженности.
- Во-первых, страх. Он накрыл потенциальных зрителей после трагедии в «Крокусе». Сегодня перед спектаклем в ряде театров по трансляции звучит предупреждение о возможной эвакуации. На входе в Малый театр зрителей встречает и обнюхивает большая овчарка. Продажи билетов в столице весной упали на 25–30%; никакое снижение цен не помогало заткнуть экономическую брешь. Из-за этого где-то продлили сезон, отодвинув отпуска. А самые разумные всерьез решили проверить свои системы безопасности. Эта надобность и впрямь из первостепенных.
- А во-вторых, спектакль сегодня — больше чем спектакль, он повод для доноса. В зал сплошь и рядом приходят не просто зрители — наблюдатели: правые активисты, помощники депутатов, телеграмщики. Не нравится позиция артиста? Режиссер дал не то интервью? В социальных сетях крамола? Шаткая и сомнительная готовность оскорбляться отвердела в общественный фактор, повод для преследования.
События. Ими по-прежнему становятся спектакли.