Сюжеты · Общество

Победа военкома

Журналистку осудили за насилие над военным комиссаром

Алексей Тарасов, обозреватель «Новой»

Виктор Нечипоренко. Фото: adm-achinsk.ru

Евгению Шелковникову, корреспондента красноярского сетевого издания NGS24.RU (федеральной сети городских порталов Shkulev Media Holding) приговорили к трем годам принудительных работ по статье «Применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти». Пострадавшую власть на этом процессе представлял военком Виктор Нечипоренко. Если приговор устоит, наказание журналистка будет отбывать в одном из специальных исправительных центров, где работают и живут (в общежитии) под надзором. В качестве поощрения осужденного могут отпустить на выходные домой, но это разрешение администрации следует заслужить.

Издание, где работает Евгения, рассказало о причинах ее дела. В первый день частичной мобилизации, 22 сентября 2022 года, в холле военкомата Советского и Центрального районов Красноярска съемочная группа NGS24.RU записывала комментарии посетителей. 

Это важно: журналисты находились в холле до турникета. Позже в военном следственном отделе установили, что холл военкомата является общественным местом, куда имеет доступ неограниченный круг лиц, и журналисты там находились законно (однако в повторном постановлении эту формулировку убрали).

Евгения Шелковникова. Фото: ngs24.ru

Вышедший в холл военком потребовал, чтобы Евгения прошла с ним за турникет.

— Он не просто пригласил, а начал хватать меня за руки и тащить на закрытую часть военкомата. Я очень испугалась. В холле были женщины с молодыми призывниками. Мой оператор стоял у двери. Я кое-как вырвалась, достала телефон и включила камеру, чтобы хоть как-то обезопасить себя. Этот мужчина по-хамски начал бить меня по рукам, ударил несколько раз и выбил телефон из рук, потом позвал на подмогу сотрудников, — рассказывает Евгения. — Началась толкотня, я осталась в окружении этих мужчин. Кое-какие записи мне все же удалось сохранить. Мой оператор на улице зафиксировал, как меня пытались затащить обратно в здание.

Нечипоренко потребовал заблокировать двери холла, чтобы не выпускать журналистку, вызвал полицию и Росгвардию, написал заявление на Шелковникову, обвинив ее в нападении и причинении физической боли. В доказательство показал ссадину на виске.

По его словам, телефон журналистка бросила на пол сама. Версию 60-летнего военкома подтвердили все опрошенные сотрудники военкомата. В защиту журналистки выступил единственный независимый свидетель — посетитель комиссариата.

Евгения представила в суд зафиксированные побои (гематомы), вину не признала.

Кадрия Катцина,

главный редактор NGS24.RU:

— Женя должна была сделать материал о том, как в городе проходит мобилизация. Задание было актуальным, люди переживали, как редакция мы обязаны были показать, как происходит событие, менявшее тогда судьбы семей. Вышел мужчина в камуфляже, не представлялся. Он стал хватать Женю за руки и затаскивать за турникет, только не на выход, а внутрь учреждения, бил по рукам, она отмахнулась. Уже потом мы узнали, что это был военком. У Жени были синяки, вообразить сложно, что ей пришлось пережить. И теперь это она виновата? В том, что не давала себя избивать? В том, что выполняла свою журналистскую работу? Считаю произошедшее возмутительным актом неуважения к человеческому достоинству, профессиональной работе. В целом — воспрепятствованием журналистской деятельности.

Полковник Виктор Нечипоренко — уроженец поселка Чернигов Запорожской области, окончил Рижское военное училище и Гуманитарную академию вооруженных сил, служил до 2010 года в ракетных войсках стратегического назначения, затем работал в Ачинске в профлицее, директором школы № 10, служил военкомом Ачинска, Ачинского и Большеулуйского районов. Затем Красноярск.

И — печальная известность не только среди местных журналистов и адвокатов, юристов (их он с завидной регулярностью оскорбляет, провоцирует, по данным «Новой», однажды отбирал у адвоката удостоверение), но и родни призывников. Они тоже говорят о хамстве с его стороны и издевательствах.