На возможность такого поворота событий указывает даже официальный пресс-релиз Эрмитажа. Он полон намеков на «неразрешенные вопросы атрибуции и живописной манеры» да Винчи. И даже открытых обещаний с использованием новейших технологий найти «Леонардо там, где его раньше не видели». А помочь Эрмитажу «изучить Леонардо да Винчи» призван именно Музей христианской культуры, который и организовал все это «пиршество духа»: из его собрания в Эрмитаже были представлены две работы — «Битва при Ангиари» и «Мадонна в скалах». Которые, как намекают владельцы и авторы экспозиции, и могут быть теми самыми «загадочными шедеврами Леонардо». А в подтверждение этой версии к ним был добавлен «Ангел» из коллекции Эрмитажа и созданная специалистами по мультимедийным технологиям виртуальная фигура да Винчи, маячившая на одной из стен Пикетного зала.
А чтобы добавить огня в тихо тлевший проект, вызвавший интерес даже в петербургской прессе только в момент открытия выставки, Михаил Пиотровский на церемонии ее закрытия заявил: