«Дорогая передача!» — так начинали письма на телевидение советские пионеры. А куда еще обращаться, если человек пропал? Только на телепередачу. Может, хоть в «Жди меня!» найдут потерянное полицией. Тем более в МВД сейчас недобор, работать не успевают. Взять, к примеру, следователя московской транспортной полиции Аббасова — не восемь рук же у него. За два года он так и не успел уведомить пострадавшего, что не хочет возбуждать дело против нападавших на него, которые установлены и даже пойманы. Постановление об отказе в возбуждении дела по поводу нападения на сооснователя «Новой» Дмитрия Муратова* его адвокат сумел получить лишь 18 мая 2024 года, а датировано оно 26 декабря 2022-го.
Стоит ли удивляться, что по дороге Аббасов сумел потерять и целого «злодея», как на полицейском жаргоне зовут фигурантов. А в комплекте с ним — состав преступления, экспертизу и железнодорожный вокзал. Вместо всего этого второй участник нападения волею того же следователя обрел суперспособности и теперь умеет находиться одновременно в двух разных местах.
Напали на Муратова 7 апреля 2022 года на Казанском вокзале Москвы: неизвестный забежал в купе поезда «Москва–Самара», облил и пассажира, и все вокруг красной краской с резким запахом и попытался убежать. Важно: знал заранее поезд и место, на котором Муратов поедет (все это он назвал проводнице, чтоб та пустила его в вагон), и мотив имел явно политический, судя по содержанию его выкриков. Муратов этого человека догнал и указал на него полиции. А через несколько минут видеозапись нападения, сделанная с перрона через окно поезда, была опубликована в паблике, связанном с Союзом десантников России, и сопровождалась комментарием, не позволяющим сомневаться в спланированном характере нападения и мотиве политической ненависти у исполнителей.
Через сутки газета знала их имена: