Западные СМИ встревожены эффективностью российской, китайской и иранской пропаганды. Опасения небезосновательны — ведь либеральные демократии бессильны перед эффективной пропагандой.
В начале мая сразу два авторитетных англоязычных журнала выпустили материалы, которые обозначают исходящую из диктаторских режимов пропаганду как серьезнейшую угрозу ценностям свободы и демократии — не только в границах самих диктатур, но и по всему миру. The Economist посвятил «науке дезинформации» целый номер, открывающийся статьей о том, насколько сильно соцсети и искусственный интеллект (ИИ) упростили распространение и производство мистификаций. The Atlantic же опубликовал огромное эссе Энн Эпплбаум о «новой пропагандистской войне», которую Россия, Китай и Иран развязали против Западного мира — точнее его основополагающих идей, успешно дискредитируемых, искажаемых и замещаемых при помощи тех же соцсетей и ИИ.
С одной стороны, появление подобных текстов — крайне благоприятный симптом того, что европейские и американские медиа осознают экспорт пропаганды как глобальную проблему, требующую решения.