Блокировка оппозиционных каналов на YouTube по просьбе Роскомнадзора выглядит как удар в спину: сервис кажется главным каналом распространения независимой информации. Скандал последних дней вновь вернул дискуссию о цензуре на крупнейшей видеоплатформе.
Многочисленные видеоблогеры давно пугают зрителей полной блокировкой и сами, судя по всему, не очень представляют, как будут жить в случае, если создаваемый контент так или иначе не будет доступен на территории России либо просто будет закрыт под предлогом нарушения местных законов.
Прежде чем рассматривать перспективы, залезем внутрь YouTube, Facebook* или любого другого крупного сервиса. Службы поддержки и модерации — чуть ли не самые многочисленные отделы, где работают тысячи людей, часто раскиданных по миру, которые, несмотря на помощь искусственного интеллекта, целый день занимаются тем, что смотрят всякую дичь, а потом лечатся — это не самая простая работа. А учитывая объемы размещаемой пользователями информации — меньше дел не становится.
Где-то в Дублине или в Бангалоре работают люди, которые не представляют себе никакого политического контекста. Тем более регионального. Там нет топ-менеджеров, которые могут принять сознательное решение, — это рутинная потоковая работа. Так что есть шанс, что злого умысла, сознательного сотрудничества с российскими органами государственной власти — нет.