У суда — не женское лицо
- Ростовский областной суд отклонил жалобу на приговор 72-летней пенсионерке Евгении Майборода по делу о военных «фейках». «Я старый человек, с кучей болячек. Я не могу долго жить без препаратов. Мне очень сложно здесь, в силу возраста. Просто прошу быть милосердными», — цитирует Евгению Майборода признанная в РФ «иностранным агентом» и заблокированная «Медиазона». Кассация оставила срок прежним — 5,5 лет лишения свободы.
- Лилия Чанышева из Уфы, обвиняемая в создании экстремистского сообщества (запрещенные штабы Навального)* в последнем слове говорила о понятном для женщины желании родить. Ей 42 года, и она бы успела, дай ей суд хотя бы года три лишения свободы. Дали 7,5, но прокуратура обжаловала приговор «за мягкостью», и Верховный суд Башкортостана добавил еще два.
- Евгения Беркович на каждом заседании по продлению содержания под стражей вспоминала о своих приемных дочерях, но на судей Басманного и Московского городских судов, выносивших и утверждавших решения, это не произвело никакого впечатления.
- Саша Скочиленко, страдающая заболеваниями, которые делают ее нахождение в местах лишения свободы невыносимым, получила семь лет лишения свободы.
- Педиатру Надежде Буяновой, якобы сказавшей маме несовершеннолетнего пациента, что его отец, погибший в ходе СВО, был законной целью для украинских военных, только что заменили меру пресечения с домашнего ареста на содержание под стражей. Разговор шел один на один, и даже если обиженная мама точно передала слова врача, то что здесь состав преступления? Буяновой 67 лет.
По статистике, которую ведет сайт ОВД-Инфо (также признан в РФ «иностранным агентом» и заблокирован), каждое третье из примерно 150 обвинений по части 2 статьи 207.3 УК («фейки» при отягчающих обстоятельствах, стандартный срок 5–7 лет) предъявлено женщинам.
Большинство судей — тоже женщины, десять лет назад в судейском корпусе их было две трети. Верховный суд РФ оборвал контакты, позволявшие сторонним социологам проводить такие исследования, но тренд уже тогда был очевиден: большую часть открывавшихся вакансий судей заполняли прежние секретари судебных заседаний и помощницы судей.