Зима этого года выдалась на редкость снежной. Лишь в феврале 2024 года сильнейшие снегопады и бураны несколько раз становились причиной перекрытия ведущих казахстанских трасс. Огромное количество снега намекало на то, что весной могут начаться проблемы. Однако жители казахстанских и российских территорий до последнего надеялись, что беда обойдет их стороной. Все изменила оттепель первых чисел апреля.
Первой вода пришла в Костанай, город на северо-западе Казахстана с населением в 250 тысяч человек. Уже тогда стало очевидно, что масштаб наводнения таков, что оно затронет тысячи, десятки тысяч людей, живущих в пойме Тобола, как в Казахстане, так и в России. А талые воды устремятся в десятки других более мелких рек и речушек. Город Петропавловск, стоящий на берегу реки Ишим, или Есиль, как называют ее в Казахстане, также попал в зону риска.
13 апреля я написал своей знакомой, чтобы узнать, как обстоят дела в Петропавловске.
— Как там у вас? Говорят, у вас скоро вода будет.
— Да, уже. Никогда не думала, что вода может приходить так быстро. Представляешь, просто за несколько минут… Мы еле успели собраться. Ладно, хоть собак вывезли. Лохматую пока в приют, а Мопс теперь в офисе, за старшую. Книги, компьютер и телевизор в город увезли. А помнишь фотографии и записные книжки деда в коробке? Я увезла ее в речпорт, к Владу на сохранение. Волнуюсь. Но там вроде второй этаж.