Поздно вечером 8 апреля с экстренным обращением к жителям Курганской области выступил глава региона Вадим Шумков. По словам губернатора, фактические масштабы паводка, скорее всего, окажутся хуже самых плохих ожиданий. Уровень Тобола может подняться до отметки 11,5 метра, что на два с лишним метра выше уровня разрушительного наводнения 1994 года. В зону затопления попадет 6 муниципальных центров региона. Заход воды губернатор ждет и в некоторых районах самого Кургана, есть вероятность, что вода придет даже в центральную часть областного центра.
В регионе объявлен режим ЧС, жителям ряда районов рекомендовано срочно эвакуироваться. Люди уезжают, вывозят имущество, скупают товары первой необходимости.
Следом за главой региона к горожанам обратился директор коммунального предприятия «Водный союз» Владимир Овсянников. По его словам, в результате наводнения курганская водопроводная вода станет непригодной для использования ее в быту и приготовления пищи. В связи с чем Овсянников попросил горожан запастись водой на ближайший месяц. Данное заявление без преувеличения спровоцировало настоящую панику.
Экономика трагедии
Уже утром 9 апреля во многих курганских магазинах выстроились длинные очереди, стали пустеть полки с продуктами первой необходимости. Вслед за консервами и лапшой быстрого приготовления из продажи ожидаемо исчезла бутилированная питьевая вода. А у немногочисленных колонок и водоматов выстроились длинные очереди из желающих сделать запас.
Несмотря на просьбу главы региона к торговым сетям не задирать цены, стоимость пятилитровой бутылки воды выросла с 53 до 98 рублей. В магазинах, где цена была ниже, воды попросту не осталось.
Люди расхватали не только воду — они расхватали и такси. Средняя цена поездки по городу увеличилась с 220 до 380 рублей. А стоимость грузоперевозок выросла более чем в четыре раза. Но даже с учетом подорожания бронировать грузовое такси нужно за сутки вперед.