В прошлое вернуться нельзя
— Мир очень изменился в последние годы: сначала пандемия, потом политические события. Изменилась ли в связи с этим всем традиционная школа? А если нет — нуждается ли она в каких-то изменениях?
— Я не вижу, чтобы традиционная школа значительно изменилась. Школа — очень долгий, инерционный институт. И я думаю, что это ее плюс. Потому что когда все на свете меняется, по крайне мере, в техническом смысле, то институты, которые сохраняют инерцию, дают возможность не сойти с ума. Наши бабушки доказывали теорему Пифагора и читали «Евгения Онегина», мы и наши дети проходим тем же путем, и это хорошо. Но есть, конечно, изменения в мире, которые влияют на все общество и должны влиять на школу. Прежде всего — это изменение в доступности информации. Причем любой: как проверенной и научной, так и фейковой. Это ставит перед школой новую задачу: научить детей проверять информацию, сопоставлять источники, видеть приемы манипуляции и т.д. К решению этой задачи мы в массовой школе еще не приступали, а она срочная.