«Дети СВОшников вообще вызывают много вопросов. И у меня как у репетитора, и у детей. Ну посудите сами: родителям приходится горбатиться, искать деньги на занятия. Ученики света белого не видят, занимаются с утра до ночи. А тех детей принимают просто без экзаменов и на бюджетные места: просто по факту того, что отец воюет или погиб на СВО…»
С Евгенией я встречаюсь в одном из кафе недалеко от ее работы. По образованию она юрист, но в свободное от основной деятельности время ведет курсы по истории и обществознанию, готовит школьников к поступлению в вузы. Девушка признается, что последние полгода расписание у нее — битком: желающих подтянуть знания перед вступительными экзаменами стало аномально много. Решением Минобрнауки Российской Федерации вузам РФ поручено предоставлять по квоте не менее 10% от общего количества имеющихся бюджетных мест участникам СВО и их детям. Конечно, это сильно ударило по шансам других претендентов на бюджетные места. А новая российская элита будет подрастать совсем не на общих основаниях с остальными. И не всем такая ситуация кажется справедливой.
«Нужно понимать, что в нашей стране много неполных семей. Не у всех есть кого отправить на ***. И получается что? Ребенок из такой семьи останется без образования?» — недоумевает репетитор Евгения.