Мой знакомый в пятницу вечером не залезал в телефон, не включал телевизор (впрочем, это тоже не сильно ему помогло бы) и рано лег спать. Утром он увидел кадры пылающего «Крокуса» и подумал: дроны прорвались и ударили. А какие еще могли быть сейчас мысли? Белгород под обстрелом каждый день, горят НПЗ, беспилотники падают на города. Не то чтобы мы к этому привыкли, но мы к этому готовы. К настоящей резне в столице мы готовы не были.
Хуже, что к такому, вероятно не были готовы и те, кому обязательно нужно быть готовыми ко всему. Впрочем, история самых страшных терактов в России — почти всегда история неготовности, трусости, обмана. В этом смысле, боюсь, кровавый «Крокус» еще откроет нам подробности не менее страшные, чем в Беслане, «Норд-Осте»…
Первая реакция властей, которые довольно неловко пытаются привязать к трагедии то Запад, то Украину, только подчеркивает их собственную растерянность. Они действительно не ждали удара отсюда. Пожимая руки то ХАМАС, то талибам*, то прочей шантрапе, не думали они, что исламский террор вернется к нам в самом жутком виде. Спокойствие, стабильность, безопасность — такими были пункты воображаемого «контракта» с обществом. Мы даем вам это в обмен на ваши свободы, на ваше невмешательство в политику, в обмен на вот эти 87% на выборах. Впрочем, «контракт» власть в одностороннем порядке начала пересматривать уже давно. Что осталось от него теперь? Сгоревший дотла концертный зал без крыши и сотни убитых и покалеченных террористами?