«Публичная демонстрация фотоизображения Навального является пропагандой атрибутики и символом экстремистской организации». Оставив в стороне грамматическую корявость этой формулировки, обратим внимание на ее суть: судья Октябрьского суда Мурманска Роман Гирич своим решением объявил вне закона изображение человека. Не любого человека, конечно, а лишь одного — Алексея Навального. До сих пор мировая юридическая практика таких решений, кажется, не ведала.
Удивительный вердикт судья Гирич вынес по административному делу Марины-Виктории Нагорных, якобы разместившей фото Навального в зарослях деревьев у жилого дома — и отправил ее на семь суток в кутузку. Сделал он это сразу по выходе Нагорных из ИВС, где она уже отсидела такой же срок — за плакат с именем погибшего политика. В первый раз под арест девушку отправила судья того же суда Елена Шиловская. Она решила, что это «данные лидера организаций», которые признаны экстремистскими. То есть фактически объявила и имя оппозиционера «запрещенной символикой».
В решении Гирича эта мысль повторяется: «Фамилия «Навальный» содержится в наименовании движения «Штабы Навального»*, которое признано судом экстремистским и его деятельность запрещена», — пишет он. Итак: