Губернатор Воронежской области Александр Гусев обратился в своем телеграм-канале к землякам по поводу двухлетней годовщины начала СВО.
«Воронежская область оказалась в шаге от прифронтовых регионов», — констатировал он.
Действительно, СВО ударила и по Воронежской области. В частности, участились прилеты беспилотников в регион. Однако все же самый большой ущерб за эти два года области нанесли совсем не они, а «нештатный сход авиационного боеприпаса» самолета Минобороны, случившийся 2 января 2024 года в селе Петропавловка Острогожского района. Тогда, напомним, пострадало порядка 30 жилых домов, школа и администрация поселения. Правда, обошлось без жертв.
Восстановление Петропавловки после инцидента взял на личный контроль Александр Гусев. На конец февраля 2024 года какие-то работы были проведены, но ни одна позиция (остекление окон или замена рам, поврежденных взрывом, разбор зданий, не подлежащих восстановлению, и строительство на их месте новых жилых домов для петропавловцев) не была полностью закрыта. Жители серьезно пострадавших домов до сих пор ютятся у родни.
В областной администрации ход работ не комментируют — рекомендуют обращаться «в администрацию Острогожского района». Когда дела идут неважно, отдуваться за областные власти всегда приходится властям районным…
В обращении к землякам губернатор также отметил, что за два года добровольцами на СВО записались более 6,3 тыс. воронежцев: «Некоторые… отбывавшие наказание за преступления небольшой или средней тяжести, решили искупить на передовой вину».
Понятно, что никаких конкретных цифр никто не называет, но то, что за два последних года наполняемость всех шести колоний региона (не считая двух СИЗО) заметно снизилась — реальный факт.
Впрочем, за минувшие два года миграция была не только «от нас», но и «к нам»: после начала СВО область приняла более 53 тыс. вынужденных переселенцев с вновь присоединенных территорий, а сейчас в пунктах временного размещения остаются около 5 тыс. человек.
Тут надо отметить, что большинство обитателей воронежских ПВРов вернулись домой, а из тех, кто остался, трудоустроено примерно 15–20% (мужчины шабашат на стройках, женщины в основном работают в сфере ЖКХ). А пока переселенцы гадают, целы ли еще их дома, волонтеры гостеприимной Воронежской области отправляют на СВО различные виды «гуманитарки» — от маскировочных сетей до тепловизоров, от тушенки до носков, которые вяжут сами.
Самую необычную партию «гуманитарки» — 474 поделки в виде чебурашек — передали в канун Дня защитника Отечества российским солдатам члены Каменского общества добровольцев. В изготовлении сувениров принимали участие детские сады, школы района и другие учебные заведения.
«Украинским детям запретили смотреть российский фильм про Чебурашку, вышедший на экраны в 2022 году. На Украине даже появились плакаты о том, что Чебурашка — враг, а те, кто его любит, могут отправляться в Россию. В ответ некоторые русские солдаты писали на снарядах «За Чебурашку!» или «Зачебурашим!», — прокомментировали волонтеры выбор таких сувениров для российских солдат.