Фильм снимала молодая команда. Всем примерно по сорок лет: и режиссеру Михаилу Локшину (создавшему рождественскую сказку «Серебряные коньки»), и сценаристу Роману Кантору, и оператору Максиму Жукову, и композитору Анне Друбич. Люди одного поколения, воспитанные на зрелищном кино, влюбленные в роман, вознамерились не следовать рабски буквально полифонической истории, гуляющей между эпохами и странами, а сделать вольную фантазию, сохранив дух и магнетичность романа. И, несмотря на некоторые огрехи, с этой амбициозной задачей справились.
Но для этого надо было придумать концепцию, которая связала бы все в один поток. И этой связующий нитью стал Мастер как альтер-эго Булгакова и его сожженный и возрожденный роман.
Итак, успешный писатель (Евгений Цыганов) оказывается в центре большого скандала. Спектакль «Пилат» по его пьесе накануне премьеры снимают с репертуара, декорации разрушают по решению Наркомпроса. Коллеги по литературному цеху дружно и пламенно громят его на собрании за вредоносную вещь. Тираж «Нового мира» идет под нож. Редактор публично кается за проявленную политическую близорукость. Критик Латунский (Дмитрий Лысенков) и Барон Майгель (Алексей Гуськов) обвиняют нераскаивающегося писателя в апологии ревизионизма и прочих измах, которые следует выжигать каленым железом.