Сегодня Следственный комитет предъявил обвинение адвокату Алексея Навального Ольге Михайловой. Ее обвиняют в участии в экстремистском сообществе. Ее дело — это часть «материнского дела» по обвинению Алексея Навального в экстремизме.
Ольга Михайлова заявила «Новой: «Это полный произвол, когда адвокатов преследуют за уголовное дело их подзащитных. Раньше мы защищали Алексея Навального, а теперь мы вместе с коллегами и с Алексеем будем обвиняемыми по делу об экстремизме».
Напомним: 13 октября 2023 года были задержаны, а позднее арестованы три адвоката Навального: Вадим Кобзев, Игорь Сергунин, Алексей Липцер. Они содержатся в СИЗО «Матросская тишина».
Ольга Михайлова находится за пределами России. Она сообщила «Новой»:
— Сегодня мне предъявили заочное обвинение. Оказывается, я не защищала Алексея Навального по всем уголовным и административным делам, не выигрывала жалобы в Европейском суде, а участвовала в экстремистском сообществе, созданном им в 2011 году. Следователи те же, что и по всем его делам. Мастера экстра-класса сочинять безумный бред и фиктивный экстремизм. Защищаешь 16 лет человека: сначала он «украл весь Кировлес», затем был «мошенником», потом «оклеветал ветерана» и «оскорбил судью с прокурором», потом стал снова «мошенником», а недавно еще и «экстремистом» — значит, сама экстремист.
Особый привет оперативникам и Russia Today, заранее знавшим о предстоящей 13 октября беспрецедентной атаке на всех адвокатов Навального и состряпавшим басню: «Адвокат Михайлова всех сдала и накануне арестов коллег сбежала». Именно они следили за мной и снимали в аэропорту 10 октября, когда я на неделю улетала в Иорданию с обратным билетом на 18 октября (недельный тур был приобретен мной почти за месяц до отъезда). Именно они устраивали гадкие вбросы про Навального, включая «клевету на ветерана», называли ИК-2 в Покрове самой лучшей и удобной колонией. Теперь распространили ложь и про меня, грязно использовав мой выезд на несколько дней.
Я никогда никого не сдавала. Никуда не сбегала. Твердо верила, что буду оставаться в России и защищать клиентов до конца.
Но после арестов коллег 13 октября возвращаться — в тюрьму? — бессмысленно. Да, сейчас я с дочерью в чужой стране. У нас нет дома и куча проблем. Близкие и дорогие люди остались там, куда вернуться я не могу.
Но я надеюсь все же быть более полезной на свободе, а не в колонии, где и так мы провели все лето, участвуя в абсурдном, закрытом для публики спектакле «суд по делу об экстремизме Навального.