В Рождественский сочельник Ткачев провел первую литургию в церкви, из которой накануне был изгнан священник, восстановивший ее по кирпичику и создавший уникальное сообщество прихожан, приходивших сюда, как в теплый и светлый дом — за утешением и милосердием.
Отправка Уминского за штат перед одним из главных религиозных праздников, сама по себе драматичная, выглядела бы не так вызывающе, если бы не личность сменившего его священника. Биографию и взгляды Ткачева мы уже подробно рассматривали: бежавший из Украины в 2014 году протоиерей-самоучка (так сам себя величал выпускник Суворовского училища, отчисленный как из Военного института Минобороны СССР, так и из Киевской духовной академии) стал самым ярким апологетом СВО в церковных кругах. Звезда (и духовник!) малофеевского «Царьграда», он и служил в храме, построенном «православным олигархом», — Святителя Василия Великого при одноименной гимназии в деревне Зайцево Московской области. Роскошный храм — для своих: КПП, вход по пропускам, на сайте гимназии указано, что эти самые пропуска на посещение богослужений «временно не выдаются».
Так что поклонникам богословского творчества Андрея Ткачева приходилось довольствоваться видеоверсиями его проповедей, в которых он, например,
- просил Бога послать болезни бывшим соотечественникам — участникам Евромайдана,
- уверял, что «русский должен умирать с улыбкой»,
- осуждал женщин, посещающих гинеколога. «…На стол легла, ноги раздвинула, чтобы залез со всякими окулярами гинеколог, — во, никогда в жизни!.. А раз уж умирать пришлось — ну умирайте».