Так уж совпало, что эта статья очень особенная и для меня лично — она в «Акценте» юбилейная, двадцатая. Велик соблазн вытворить что-нибудь эдакое, чего обычно себе не позволяешь. Год был тяжелый, боли и сочувствия в нем оказалось не в пример больше, чем нежности и смеха. А ведь смеяться весьма полезно! Хотя бы изредка.
Поддамся-ка я этому соблазну. И поскольку еще древние римляне имели привычку дарить друг другу на праздники всяческие безделушки, то попробую и я, в качестве поборника античности, встроиться в эту прекрасную традицию обмена продуктов труда на безвозмездной основе. Там, помимо римлян, еще отличились вавилоняне, Петр Первый, святой Николай Чудотворец и, the last butnot the least, Дед Мороз. Внушительный список!
Короче говоря, я подарю вам сказку.
Но перед этим позволю себе небольшое лирическое отступление.
В самом конце XIX века в Австро-Венгрии родился один гениальный мальчик. Родители назвали его Эрихом, и свою страсть к музыке Эрих Вольфганг Корнгольд осознал еще в дошкольном возрасте. Вообще в Австрии есть другой главный музыкант-вундеркинд, тоже, что характерно, Вольфганг — Моцарт, конечно, — но Корнгольд вполне мог бы с ним посоперничать. Когда Эриху было девять лет, его носил на руках Малер (исключительно, простите за каламбур, в переносном смысле — мальчик был полноватым, а у Малера как раз открылись проблемы с сердцем), в одиннадцать он написал балет «Снеговик», поставленный в Венской опере.