Первоначально против Камардина, Штовбы и поэта Николая Дайнеко возбудили дело об унижении членов «вооруженных формирований ЛНР и ДНР». Всех троих заключили под стражу.
В марте обвинение изменили на вступившую в силу в 2022 году статью о призывах к антигосударственной деятельности. Она, по версии следствия, заключалась в том, что Камардин прочитал стихотворение с определенными рекомендациями, касающимися призыва. Штовбу и Дайнеко привлекли в качестве соучастников. Последний заключил досудебное соглашение, дал признательные показания и в мае получил 4 года колонии.
Секретный свидетель обвинения под псевдонимом Джеки, показания которого были представлены в суде, говорил, что присутствовал на «Маяковских чтениях» и слышал выступление Камардина. «Затрагивались Донецкая и Луганская народные республики, затрагивались добровольцы, в стихах говорилось о том, что надо насиловать дочерей тех добровольцев, кто ушли», — утверждал он, добавив, что Штовба не читал стихи самостоятельно, а только выкрикивал вслед за Камардиным.
В ходе процесса Камардин рассказал о насилии и избиениях при обыске, умолчав многие подробности — потому что «находится в тюрьме и боится за свою безопасность». Во время его допроса в зале присутствовала его пожилая мама, которая не знала о тех событиях.