О Наполеоне написаны тысячи книг. О нём писали Вальтер Скотт и Лев Толстой. Шатобриан не любил его, Цветаева им восхищалась. Профессора Тарле и Манфред написали его толстые биографии. Современный французский учёный Тюлар по-новому взглянул на многое в истории Наполеона. Досконально описан чуть ли не каждый день Наполеона, а его сражения разобраны историками дотошно, как шахматные партии. О нём написано так много, что не знать чего-то невозможно; и если мы встречаем неправду или ошибку, то это означает умышленную ложь и ошибку с умыслом.
Особенно это касается режиссёра и продюсера Ридли Скотта, который располагал при съемках фильма такими деньгами, что мог позволить себе любую книгу, любую консультацию у историков и любое специальное исследование. Но с первых кадров фильма режиссёр пускается напропалую, то есть в свой особенный, голливудский клюквенный лес. В начале фильма мы видим Наполеона среди толпы, смотрящей на казнь королевы Марии-Антуанетты, — и при этом знаем, что он там не был.