А кто рассудит? Пушкин.
«Как от проказницы Зимы, / Запремся также от Чумы! / Зажжем огни, нальем бокалы, / Утопим весело умы / И, заварив пиры да балы, / Восславим царствие Чумы. […]
Входит старый священник.
Священник:
Безбожный пир, безбожные безумцы! / Вы пиршеством и песнями разврата / Ругаетесь над мрачной тишиной, / Повсюду смертию распространенной!..»
…Как всем известно, мы не в раю, и никто тут, следовательно, не обязан быть ангелом. «Голая вечеринка» гламурных персонажей — не преступление. Может, не отдающая себе отчета петросянщина и дурновкусие. Может, осознанный вызов, как любой пир во время чумы. Однако само по себе это действо (еще б не эти персонажи — но других нет) — именно то, за что людей можно уважать. Даже любить. Вот за это «пофиг, пляшем». За эту индивидуальную ненормальность — с обывательской точки зрения. За эти персональные жесты, бессмысленные и пошлые, — с точки зрения прогрессивной общественности. Рояль должен играть. И если он на «Титанике» — играть еще громче и задорней. Любое личное усилие этому миру противостоять, любая клоунада куда человечней, чем все причитания, доносящееся из стройных и анонимных рядов общественности, ревнителей нравственности.
И у этих вечеринок — давняя традиция и сложившаяся эстетика, тут, в общем, и обсуждать после Пушкина или Булгакова нечего, новость в другом: в потрясающем вале извинений половозрелых людей, наблюдаемом нами сейчас.