Как ни давят театр, а он все равно брыкается. Выдающихся худруков просят с должностей, больших артистов не выпускают на сцену, драматургов сажают, но — удивительное дело! — недостатка в спектаклях по-прежнему не чувствуется. Остался еще, видимо, порох в пороховницах, русский театр то ли что-то знал (с литературой бы поделился!), то ли все эти годы чутко прислушивался к нарастающему гулу времени, но факт остается фактом: в 2023-м еще идет в Театре Наций антиутопическая феерия «Саша, привет!» по Дмитрию Данилову, идут «Жестокие дети» — опера Филипа Гласса (!) по роману Жана Кокто (!!) в театре Сац (!!!), идут прекрасные вещи в театре «Шалом». Эти выдающиеся постановки хочется обдумывать, сколько о них ни говори — не наговоришься. И даже на нашем безрыбье они встречаются сравнительно часто.
Однако если вам нужно будет выбрать один, и только один спектакль в этом или будущем году, прошу вас, сходите на «Сказку про последнего ангела». Режиссер Андрей Могучий умудрился не просто сказать что-то новое в театре, он пообещал надежду тогда, когда надежда в нашем серпентарии оказалась очень редким зверем. А взамен попросил только, чтобы мы ему поверили.
Я — поверил.