Уволен Михаил Бычков.
Камерный театр Воронежа за тридцать лет его художественного руководства стал градообразующим театральным центром; Платоновский фестиваль, который придумал и осуществил Михаил Бычков, превратил город в культурный феномен. Бычков отстроил театр и его репертуар заново, привез в город лучшие театральные коллективы страны, соединил на фестивале литературу, музыку, театр — словом, многое сделал для славы Воронежа.
Увольнение состоялось «по решению учредителя». За что уволили? В нынешние времена этот вопрос лишен смысла. Нет ни одной причины, кроме подписи под письмом-воззванием российских режиссеров о мире, написанном полтора года назад.
Увольнение знаковой для Воронежа фигуры очевидно идет вразрез с общественными интересами. Но нынешний губернатор области никогда в театре не был, откуда ему знать, что Камерный очень нужен и городу, и миру.
Опечаленные горожане говорят о политической ошибке. Заблуждаются.
Дело не только в истериках желтой прессы, обвиняющих Бычкова в том, что он «не проявлял поддержки СВО», а в общем курсе на трансформацию театрального поля. Театром как идеологической институцией теперь занимаются не столько в Министерстве культуры, сколько на Старой площади; главные театроведы сидят на Лубянке.
Всем поставлена, как легко заметить, общая цель: чтобы к президентским выборам было чисто и без неожиданностей.
Поэтому произведена бессмысленная реформа «Золотой маски», поэтому назначен экстренный съезд Союза театральных деятелей, который освободит Александра Калягина. А выберет, говорят, Владимира Машкова — первого и единственного худрука в Москве, установившего букву Z на фасаде своего Театра имени Табакова.
Возникла целая линейка не пригодившихся режиссеров — Бычков, Могучий, Рыжаков.
Коллектив театра вчера, 23 ноября, опубликовал открытое письмо с протестом. Учредитель не замедлил откликнуться: «…на творческой составляющей учреждения кадровые изменения должны сказаться в наименьшей степени или не сказаться вообще». Немая сцена. Новый худрук будет назначен до Нового года.