Когда 11 октября 2023 года на прениях сторон по делу Олега Орлова гособвинитель Светлана Кильдишева заявила ходатайство о направлении подсудимого в психбольницу для проведения судебно-психиатрической экспертизы, потому что заподозрила правозащитника в возможной невменяемости из-за его убеждений и жизненной позиции, в зале Головинского суда «запахло» советской карательной психиатрией.
Свое ходатайство прокурор аргументировала тем, что Орлов в 80-е годы прошлого века выходил с пикетами против войны в Афганистане — значит, возможно, с головой у него не все в порядке. Судья Кристина Кострюкова отказала гособвинителю в ходатайстве и приговорила Олега Орлова к штрафу в 150 тысяч рублей.
24 октября — в последний день, когда по закону можно обжаловать приговор, — прокуратура вышла с неожиданным апелляционным представлением: приговор в отношении Орлова отменить, признав отягчающим обстоятельством совершение им преступления по «мотивам политической и идеологической ненависти по отношению к органам власти Российской Федерации». Кроме того, прокуратура попросила приговорить Орлова к трем годам лишения свободы и взять под стражу в зале суда. В апелляционном представлении не забыта и пресловутая судебно-психиатрическя экспертиза, о которой говорила на прениях сторон гособвинитель Кильдишева, и это притом что в том же аппеляционном представлении прокуратуры указывается, что Олег Орлов не состоял и не состоит на учете психиатра.