В почти отрезанной от внешнего мира северной половине сектора Газа начался штурм больницы «Аш-Шифа». С точки зрения израильского командования и политиков — это прикрытый больницей командный бункер ХАМАС, связанный с другими частями вооруженного подполья разветвленной сетью тоннелей. Израиль построил этот бункер, чтобы сносить в убежище раненых с верхних этажей во время арабо-израильских войн. С точки зрения палестинцев и миллионов их симпатизантов по всему миру — это просто больница, в которой под обстрелом собралось (по данным администрации) более 2000 персонала и пациентов.
В этом драматическом образе отразились два господствующих в мире подхода к тому, каким образом трактовать феномен, возникший после Второй мировой войны как национально-освободительное движение, но выродившийся сегодня в огромный набор террористических организаций — от Гибралтара до уйгурских степей и далее, до Анд. Для многих на планете это по-прежнему «борцы за справедливость». Но, пожалуй, лишь в военной среде нет сомнений, что они из себя представляют на самом деле.
Так уж устроено большинство людей — стремиться казаться лучше даже аду. В повседневности для этого — используют промежуточные стадии падения. Проститутка размывает суть своей трудовой занятости, отличимой от жизни обычной женщины, с помощью трудноопределимого статуса содержанки. Убийце нравится называться киллером: тут появляются признаки профессии — заказ, договор, клиент, гонорар.