В марте 1903 года в городке Дубоссары исчез, а потом был найден убитым четырнадцатилетний подросток Михаил Рыбаченко. Единственная ежедневная кишиневская газета «Бессарабец», редактируемая известным антисемитом Крушеваном, стала обсуждать возможную ритуальную подоплеку этого убийства и занялась перепечаткой ходивших среди населения Дубоссар слухов в поддержку этой версии. В частности, сообщалось, что труп был найден с зашитыми глазами, ушами и ртом, надрезами на венах и следами веревок на руках. Выдвигалось предположение: подросток был похищен и обескровлен евреями с целью использования его крови в «пасхальном ритуале». В какой-то из статей было написано, что один из уже пойманных убийц-евреев рассказал о деталях преступления.
По требованию следователя, установившего к тому времени отсутствие ритуального характера убийства (настоящего убийцу нашли позже, им оказался дядя мальчика, претендовавший на наследство), в том же «Бессарабце» было опубликовано официальное опровержение, приводились результаты вскрытия, показавшего, что подросток погиб от множественных колотых ран, а не от кровопотери. Указывалось на отсутствие надрезов, швов на глазах и т.п. Но многие горожане сочли опровержение попыткой властей скрыть преступление под давлением евреев.
И в воскресенье днем 6 апреля 1903 года — в последний день еврейской Пасхи и в первый день Пасхи православной — из толпы на площади в еврейские дома полетели камни. «Непринятие полицией энергичных мер к немедленному подавлению беспорядков» привело к разгрому двух еврейских лавок.
К вечеру все стихло, и ночь прошла спокойно. Полиция арестовала 60 человек. На улицы вывели воинские патрули, но никаких приказов солдаты не получили. Кишиневский губернатор и прочие высшие должностные лица своим бездействием фактически спровоцировали погром.