«С Новым годом! С новым годом, Дмитрий Геннадьевич» — с такими пожеланиями Женя Беркович обратились из стеклянного аквариума к следователю, после того как судья зачитал решение, продлевающее срок ее ареста еще на два месяца.
Женя Беркович и Светлана Петрийчук встретят новый 2024 год в СИЗО. И это очень плохая новость для них, для их семей, их друзей и для всех нас. Это — ужасная новость для двух приемных дочерей Жени Беркович. Эти две девочки, усыновленные Беркович из детского дома, ждут ее возвращения домой. Об этом на суде со слезами и отчаянием в голосе говорила сама Женя, об этом с профессиональным знанием дела говорила психолог Дарья Дмитриева, которая свидетельствовала об ухудшении психологического и психиатрического состояния младшей дочери Жени — Киры.
«У меня дома двое детей, которых на полгода оторвали от мамы. Для них это пытка. И вы, ваша честь, надеюсь, вот этими двумя руками — правой и левой, либо вы эту пытку прекратите, либо вы ее продолжите!» — выступление Жени Беркович было очень эмоциональным. Но, судью Юрия Рахматова они не тронули — так же, как и его коллег в Замоскворецком и в Хамовническом судах, где раньше рассматривались ходатайства следствия о продлении ареста Беркович и Петрийчук. Все эти судьи остались безучастны и к крикам о помощи, и к доводам адвокатов, и к словам Светланы Петрийчук, которая, в отличие от эмоциональной Жени, спокойно, и аргументировано объясняла суду, что их шестимесячный арест — «позорен, абсурден, несправедлив».
Петрийчук спрашивала судью: