Мне повезло, я фрагментами видела «Новый Берлин» раньше, когда прилетала в Екатеринбург изучать «библиотеку репрессированных авторов», ту самую «расстрельную библиотеку», собранную Алексеем Федорченко. Тогда мы провели несколько часов на перезаписи звуковых шумов. И пока звукооформители топали, сыпали песок и монеты, гремели железом, я следила на экране за безумными сюжетными хитросплетениями, в которых фантазия и легенды перемежались с выхваченными у истории фактами.
Ну так обычно и бывает в фильмах Федорченко.
Это третий фильм его псевдодокументальной трилогии. В киномистификации «Первых на Луне» он запускал в космос советских астронавтов. В «Больших змеях Ули-Кале» исследовал, как всегда, с помощью «случайно обнаруженных старых кинопленок» замысловатые связи России с Кавказом.
Новую картину снимали в Колумбии, Германии, Антарктиде и Москве.
В фильме две части: «Тайна пятисот пропавших девственниц» и «Енотовый город», — и связаны они исключительно подводными нитями.
В прологе мы вместе с режиссером Федорченко попадаем на занятие в мастерскую Марины Разбежкиной, которая делится своим любимым постулатом: