В конце июля социолога и публициста Бориса Кагарлицкого* заключили под стражу по обвинению в оправдании терроризма. Задержание и предъявленное обвинение для самого публициста оказалось полной неожиданностью. Он считал, что всегда соблюдал все ограничения, связанные со статусом «иноагента», аккуратно формулировал все свои высказывания. Но риск всегда оставался, признался Кагарлицкий, «когда критикуешь российскую власть, понимаешь, что ходишь по краю», а он это делал в течение полутора лет с начала СВО. Силовики больше не стали наблюдать за его выступлениями и перешли к активным действиям.
65-летний Борис Юльевич — социолог и политолог, публицист, преподавал в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинки), главный редактор онлайн-журнала «Рабкор» и одноименного YouTube-канала. В советские годы Кагарлицкий был участником диссидентского движения. В начале 80-х его арестовывали по «Делу молодых социалистов», он около года провел в «Лефортово». В 90-е годы Кагарлицкий был депутатом Моссовета, организатором профсоюзных движений. А в 2000-е участвовал в создании «Левого фронта» и основал исследовательский Институт глобализации и социальных движений, который в 2018 году был внесен Минюстом в реестр «иностранных агентов».
25 июля этого года у Кагарлицкого дома прошел обыск. После следственных действий его доставили в Сыктывкар, где дело против ученого расследует управление ФСБ по Республике Коми. Как сообщал адвокат Кагарлицкого Сергей Ерохов,