В «историческом» голосовании против Кевина Маккарти (216 — за отставку, 210 — против) главный парадокс состоит в том, что для низложения спикера оказалось достаточным всего восемь голосов его однопартийцев-республиканцев, представляющих консервативное крыло, но их дружно поддержала вся фракция демократов. У конгрессменов были разные причины объединиться против спикера, отработавшего в должности менее девяти месяцев.
Маккарти избрали в январе после 15 голосований. Тогда для недостающих голосов небольшой группы трампистов, представлявших менее 10 процентов от общего числа республиканских конгрессменов, он пошел на значительные уступки, ставшие «бикфордовым шнуром», который разорвался сейчас. Самой большой уступкой тогда стало то, что Маккарти согласился разрешить любому одному члену конгресса созывать голосование для снятия спикера с должности. Маккарти первоначально предложил порог из пяти членов — по сравнению с действующими правилами конференции, которые требовали, чтобы половина конгрессменов из Республиканской партии призвала к такому голосованию. Но в итоге спикер уступил и согласился на одного.
Как отметил тогда его главный противник — конгрессмен из Флориды Мэтт Гетц, в таких условиях спикер будет править в «смирительной рубашке». При первом значительном случае — принятии компромиссного плана финансированая правительства сроком на 45 дней, что помогло избежать «шатдауна» (остановки работы из-за недофинансирования) 1 октября, Гетц поднял вопрос об отстранении спикера. Эксперты пишут, что конгрессмен собирается бороться за пост губернатора Флориды в 2026-м, и эта история добавит ему политического веса в Вашингтоне и по всей стране.