Кино пришло на сцену
Трудно представить себе подобные фестивали, тем более у нас, где одновременно с операми Моцарта и Верди проходят подобные встречи, да еще собирающие полные залы местного университета. Но и Верди, 200-летие со дня рождения которого отмечают всем миром, конечно, тоже собирает аншлаги. В этом году в Зальцбурге поставили две его оперы. Кристоф Марталер перенес действие «Фальстфа» на киноплощадку — получилось весело, а потом грустно. Абсурда происходящему на сцене добавил в финале одинокий рыцарь в черных латах, забредший, видимо, из соседнего кинопавильона. Жаль, конечно, что подобные персонажи из чужих фильмов не выскакивали на «Фальстафе» и в предыдущих сценах, это бы их динамизировало, но и без Барби и Годзиллы вердиевская опера достигла редкого накала, по мысли — скептичного, как никому не нужные размышления постаревшего умника, по настроению — меланхоличного, как фантазии отставленного жизнью ловеласа.