Уже прошло два года, как Алексей Навальный вернулся в Россию после попытки его отравления и был задержан властями в аэропорту Шереметьево прямо на пограничном контроле. Тогда в поддержку оппозиционера прошли митинги, закончившиеся арестами и уголовными делами. Многие его соратники тоже оказались в тюрьме или уехали из России.
Самому Навальному сначала заменили условное наказание на реальное по старому надуманному делу «Ив Роше». Потом — вынесли приговор по делам о «мошенничестве» с пожертвованиями избирателей и неуважении к суду. В итоге — 9 лет строгого режима.
Но на этом не остановились — оппозиционному политику предъявлено еще несколько обвинений, дела по которым ведутся в вялотекущем режиме, чтобы, скорее всего, проявиться ближе к окончанию срока отсидки. Например, до сих пор расследуется дело о создании экстремистского сообщества. Власть явно демонстрирует: отпускать Навального на свободу никто не собирается.
Во владимирской ИК-6 в Мелехово его регулярно отправляют в ШИЗО за мелочи вроде расстегнутой пуговицы на тюремной робе или за то, что умылся на полчаса раньше положенного времени. На днях Навальный сообщил, что оказался в ШИЗО в 11-й раз. В этой «тюрьме в тюрьме» он провел уже более 100 дней. К нему не допускают гражданских врачей, несмотря на серьезно ухудшившееся здоровье, и фактически не оказывают адекватной медицинской помощи.
Его просто убивают.