Между тем это так называемое отказное определение, вынесенное, как выяснилось, еще 29 сентября, представляет интерес для всех так называемых иностранных агентов, число которых каждую пятницу приумножает Минюст.
На сайте Конституционного суда на днях появилось определение об отказе в рассмотрении жалобы правозащитника и «иностранного агента» Льва Пономарева, о котором, как выяснилось, он сам только вчера вечером узнал от меня. Первым на этот документ обратил внимание Кирилл Коротеев — из Международной правозащитной группы «Агора». Коротеев опубликовал скан определения в фейсбуке (объявленном экстремистской организацией и де-юре заблокированном в РФ), само же определение доступно не на первой странице в разделе «Решения» на сайте КС, но упоминание о нем в новостной ленте, по-видимому, сочтено недостойным общественного внимания.
Между тем это так называемое отказное определение, вынесенное, как выяснилось, еще 29 сентября, представляет интерес для всех так называемых иностранных агентов, число которых каждую пятницу приумножает Минюст.
В жалобе Пономарева, подготовленной Институтом права и публичной политики (это уважаемое правоведами НКО, разумеется, также признано иностранным агентом), в очередной раз ставится вопрос о том, что:
А вот что разъяснили, наверное, самому на сегодняшний день заслуженному правозащитнику России конституционные судьи (приводится с сокращениями):
Еще раз, не так косноязычно и короче:
если вы высказываетесь публично, то есть «распространяете информацию», Минюст может назначить вас «СМИ». Если при этом вы получили прямо или опосредованно любую копейку или «иную помощь» из-за рубежа, вы можете быть признаны «иностранным СМИ».
Вам придется не только маркировать каждое публичное высказывание дурацкой, отнимающей время и место плашкой, но как добропорядочный гражданин вы должны будете это скушать без обиды на родное государство.
Определение КС за № 2656-О/2022 не содержит в себе ничего принципиально нового по сравнению с аналогичным постановлением от 8 апреля 2014 года № 10-П, словно за эти восемь лет законодательство (не говоря уже о практике) не было дополнено запретами для «иностранных агентов»:
баллотироваться в любые органы власти и участвовать в избирательных кампаниях, получать должности на государственной службе и государственные гранты, привлекаться к антикоррупционным экспертизам, а также другими ограничениями, делающими их деятельность зачастую невозможной, а жизнь невыносимой.
В учено-вымученной позиции КС нет и здравого смысла, а рассуждение об «утративших свое значение стереотипах, лишенных конституционно-правовых оснований» не просто выглядит, а является — фарисейством. Явное нежелание КС афишировать эту «сенсацию» скрывает за собой факт упразднения де-факто в РФ конституционного правосудия.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}