Первым об этом узнал депутат муниципального округа Академический Левон Смирнов, пришедший в отдел с проверкой в рамках своих полномочий.
Вот что он рассказал о происходящем:
«…Там [в отделении полиции] уже толпа людей. Где-то человек 30 с чем-то. Они говорят: «Вы депутат? А тут нас били, значит, и оскорбляли». <…> «Некоторых мальчиков подстригли насильно, угрожали, значит, нас заставляли на телефон извиняться».
При этом, как рассказал сам депутат, на ежегодных отчетах перед советом депутатов начальник этого отдела полиции Пылев Алексей Борисович в ответ на вопросы о недопуске адвокатов к задержанным после акций протеста уверял, что ко всем задержанным относятся одинаково, и «мы [сотрудники отдела полиции] соблюдаем в отношении всех закон, и то, что вы говорите, ну это не соответствует действительности».
Как сообщил депутат Левон Смирнов, в тот день, 6 марта, в отделение полиции «Академический» было доставлено два полицейских автобуса с задержанными. Первый примерно в 16 часов. У всех, по словам депутата, будто бы отобрали телефоны, и поэтому никто не смог сообщить правозащитникам о своем задержании и о местонахождении. Второй автобус приехал в отделение примерно в 19 часов, но у задержанных там были телефоны, и именно к ним приехал муниципальный депутат. К счастью, ему удалось застать и первых задержанных, которые рассказали о избиениях.
По рассказам шестерых человек, которые согласились поговорить с нами, все 30 человек из первого автобуса были задержаны днем в районе Пушкинской площади. Вот что рассказывает одна из задержанных, просившая не называть ее имя:
«С момента задержания, меня задержали в 12 часов дня, и я там сидела, получается, до трех, там были у женщины часы. Получается, до 15 мы ждали, пока забьется весь этот автозак. Это было на Пушкинской площади, где не должно было быть там никакого собрания народа. Я сама слышала по рации, что они там говорили: всех, кто идет от «Известий» в нашу сторону, где у «Макдональдса», всех, значит, там останавливать. Потом вот мы приехали в это ОВД («Академический». — Ред.), чего-то стояли, ждали, и потом зашли три мужчины в штатском. Один разговаривал по телефону, и он этой же рукой, локтем, получается, бьет какого-то парня, который ближе к нему стоял, в лицо. У нас такой как бы шок у всех. Они просто его вот так локтем ударили, потом они посмотрели так на всех и говорят: «Кто еще здесь петушары?» С чубом, это стоял он рядом со мной, мы разговаривали как раз. И