О решении уйти из Мали объявил утром 17 февраля Елисейский дворец.
Заявление сделано по итогам совещания, которое прошло вечером 16 февраля в Елисейском дворце.
Формально оно подписано властями 23 государств, а также руководством ЕС и Африканского союза. Упомянутые государства либо граничат с Мали, либо оказывают поддержку французской армии в проводимой в африканском регионе Сахель (куда входит и Мали) антитеррористической операции. Решение приурочено к проходящему 17–18 февраля в Брюсселе саммиту ЕС — Африканский союз.
«Из-за многочисленных препятствий со стороны переходных властей Мали… государства, действующие в рамках операции «Бархан» и в составе оперативной группы [европейских сил специального назначения] «Такуба», считают, что политические, оперативные и правовые условия более не соблюдаются для эффективного продолжения их военного участия в борьбе с терроризмом в Мали, и поэтому решили начать скоординированный вывод» своих военных из этой страны, говорится в коммюнике. При этом «партнеры» (Франция, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Эстония, Германия, Венгрия, Италия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Швеция, Нигер, Гана, Сенегал, Бенин, Мавритания, Того, Европейский совет, Европейская комиссия, Сахельская коалиция, Комиссия Африканского союза) договорились продолжать «совместные действия против терроризма в Сахельском регионе, в том числе в Нигере и Гвинейском заливе» и к июню нынешнего года «согласовать» новые «параметры этих действий».
«В целях сдерживания потенциального географического распространения действий вооруженных террористических групп на юг и запад» подписанты заявили «о своей готовности активно рассматривать возможность расширения своей поддержки соседним странам Гвинейского залива и Западной Африки на основании их запросов».
Власти Мали — а точнее, военная хунта — ранее «обратились с запросом» о поддержке к Москве — и были услышаны. А все просьбы из Парижа (в том числе лично от президента Макрона) в Кремле не услышали, да и не должны были, с учетом заверений Путина, что вагнеровцы якобы самостоятельны.