Уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев опубликовал в своем инстаграме видео, на котором он якобы звонит сотрудникам спецприемника в Грозном и узнает о здоровье арестованной жены бывшего чеченского судьи Заремы Мусаевой.
Уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев опубликовал в своем инстаграме видео, на котором он якобы звонит сотрудникам спецприемника в Грозном и узнает о здоровье арестованной жены бывшего чеченского судьи Заремы Мусаевой.
В видео показывается, как Солтаев звонит в «спецприемник», при этом номер телефона не виден. «Я бы хотел поинтересоваться состоянием здоровья Заремы Мусаевой. <…> Нуждается ли она в медицинском осмотре, препаратах, все, что нужно? Есть ли жалобы с ее стороны?» — говорит Солтаев.
В ответ на это человек, представившийся старшим лейтенантом, отчитался, что состояние Мусаевой «удовлетворительное, она ни на что не жалуется, все препараты имеются». Все медицинские препараты ей предоставляются, уверил он.
20 января в нижегородскую квартиру судьи в отставке Сайди Янгулбаева и его жены Заремы Мусаевой пришли представители чеченского ГУ МВД по городу Грозному. Они увезли в неизвестном направлении Мусаеву, страдающую диабетом, без одежды и необходимых лекарств. Мусаева и Янгулбаев — родители экс-сотрудника северокавказского филиала «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева.
Чеченский омбудсмен Солтаев после этого опубликовал видео беседы с Мусаевой, на котором она говорит, что ей «купили лекарства, никакого насилия [не применялось]», а региональный министр печати заявил, что женщину задержали в качестве свидетеля, а затем арестовали на 15 суток по административному нарушению — она якобы «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза».
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что Янгулбаевы якобы поддерживают экстремизм и терроризм, из-за чего их необходимо задержать, а в случае сопротивления — уничтожить. После этого муж и дочь Мусаевой покинули Россию. Позже Кадыров сделал еще одно заявление, в котором назвал «террористами» члена Совета по правам человека при президенте и главу «Комитета против пыток» Игоря Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину.
Правозащитники связывают похищение Заремы Мусаевой с деятельностью ее сына. Самого Янгулбаева-младшего ранее несколько раз вызывали на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу об оправдании терроризма (ст. 205.2 УК), у него дома проходил обыск.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}