Государственная дума 8 декабря приняла в окончательной редакции поправки к закону «О полиции», которые оказались мягче, чем нас пугали. Многочисленные смягчающие предложения ко второму чтению, прошедшему накануне, были внесены депутатами фракций КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР.
Проект в первом чтении, одобренный предыдущим составом Думы год назад, предполагал, в частности, расширение оснований для применения огнестрельного оружия не только в случае непосредственной опасности для полицейского или других лиц, но и в случае совершения гражданами «иных действий, дающих основание расценить их как угрозу нападения». В ответ на предложения как-то конкретизировать слишком расплывчатую формулировку этот пункт из проекта был исключен. Вместе с тем была отклонена и альтернативная поправка, которая регламентировала бы применение полицейскими оружия не летального действия или иных специальных средств.
Самую резкую критику при обсуждении проекта вызвало предложение освободить полицейских от «преследования за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, установленным федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности полиции». К этому пункту были предложены поправки, напротив, указывающие на право пострадавших требовать возмещение вреда, причиненного их здоровью или имуществу действиями полиции, за счет государственного бюджета. Результатом стало исключение и этого пункта в окончательной редакции.