Новости · Общество

WebMoney по требованию Центробанка на полгода приостановила переводы по рублевым кошелькам

Международная система денежных переводов WebMoney по требованию Центробанка на полгода приостановила переводы по рублевым кошелькам. Об этом говорится на официальном сайте системы.

«6 декабря АО Банк «ККБ», Гарант и расчетный банк Системы по рублевым кошелькам (WMP, WMR), получил предписание ЦБ РФ о приостановлении операций пополнения и перевода электронных средств платежа с 7 декабря 2021 года на 6 месяцев. Это ограничение делает невозможным для участников Системы операции пополнения, обмена и перевода по P и R-кошелькам», — сообщается на сайте WebMoney.

Представитель WebMoney сообщил РБК, что предписание Центробанка стало для них «неожиданностью». 

«Каких-либо нарушений, связанных с выводом капитала, платежами на нелегальных площадках и недостатком борьбы с недобросовестным использованием [сервиса] у нас нет и не было». <…> «Мы не можем комментировать позицию регулятора, но, насколько нам известно, основанием ограничений обозначены формальные замечания», — заявил он.

Доступными для владельцев рублевых кошельков останутся только операции оплаты в торгово-сервисных предприятиях, уплата штрафов и налогов и вывод рублей на банковские счета пользователей. 

«Приносим извинения участникам Системы, владельцам P и R-кошельков, за возможные неудобства. Гарант WebMoney в России работает в строгом соответствии с действующим законодательством и требованиями регулятора», — уточнили на сайте системы. 

Накануне Центробанк разработал план поправок к 61-ФЗ «О национальной платежной системе», который должен обезопасить жертв мошенничества. Так, ЦБ планирует определить конкретную сумму компенсации жертвам мошенников и упростить порядок ее получения, а также хочет дать банкам право списывать деньги по тем операциям, которые кажутся мошенническими, только через один-два дня несмотря на согласие клиента. Кроме того, обсуждается возможность обязать банки с обеих сторон — отправителя и получателя — проверять операции на признаки мошенничества.

В конце 2020 года Центробанк на полгода запретил платежному сервису QIWI осуществлять переводы иностранным интернет-магазинам, а в начале 2021 года такой же запрет коснулся системы денежных переводов «ЮMoney».