Входит мужчина, за ним две женщины. Разговаривают тихо, ждут врача. Садятся на диван, по сторонам не смотрят, лицо одной из женщин заплакано. Завтра они должны перевезти сюда, в Центр паллиативной помощи, дедушку из Онкоцентра имени Блохина. С врачом разговаривает мужчина, женщины напряженно сидят рядом. Та, что постарше, замечает рояль, тихонько дергает вторую за рукав — кивает.
Я иду мимо с двумя пятилитровыми лейками. Мужчина поднимает на меня глаза, но не видит — занят. Во время третьего рейса за водой через пол-этажа случайно встречаюсь взглядом с женщиной, на ее лице непонимание. Пришедшие наблюдают за мной и вдруг оглядываются кругом, шепчут: «Пальмы…»
Полив пальм в холле первого этажа занимает почти час. Их больше сорока, а еще есть африканские елки, папоротники, фикус. И все в огромных кадках. Первый этаж выглядит как зимний сад, рояль засыпан листьями, детская зона окружена ветвями болотных пальм. С двумя лейками меня застает координатор Света — ругается, велено было носить по одной, а то заболит спина. Но по одной долго:
— А куда ты спешишь?
— Не знаю, но так же быстрее.
Света — координатор фонда «Вера» в ЦПП. Здесь пять отделений, в каждом свой координатор. Света отвечает за отделение длительной респираторной поддержки. Оно самое маленькое, всего пятнадцать коек. Остальные отделения большие, в них могут находиться более пятидесяти пациентов.