Сегодня хотелось бы обсудить с читателями передрягу, в которую мозги нации угодили по вине ковидной эпидемии. Речь пойдет о массовом обучении онлайн, по-народному дистанте.
Дабы не создавать ложной интриги, сходу обозначу ключевую мысль: передряга возникла не из-за принудительных обстоятельств, а из-за легкомысленного отношения к незнакомому формату. Преподаватели отнеслись к дистанту как к новой форме под былое содержание. Лихо заломив интеллигентскую кипу, старая гвардия высокомерно ринулась в бой и… жестко обломалась!
Оказалось, что многолетние наработки здесь не работают, а аудитория не то, что не слушает, но полностью выходит из-под контроля.
Прозрение наступило быстро. Уже через три месяца дистанта и героической борьбы с Зумом со всех сторон понеслись бунтарские стоны: «Что за фуфел вы нам подсовываете? Это что за дикий такой формат знаний? Мало нам поколения неучей, теперь и вовсе неандертальцев придется плодить».
Спешу успокоить старую гвардию: неандертальцев плодить не придется. Потому что лично у вас новое поколение обучаться не станет. За полной вашей профнепригодностью.
Каверза ситуации в том, что уже как десятилетие в мире онлайн существует море образовательных платформ, к которым давно присоединились мировые центры знаний. Эти платформы позволяют любому желающему пройти обучение по программам не просто лучших университетов и школ, но технически и методологически соответствующих новым реалиям. То есть тому самому дистанту, который доставляет столь много душевных и нравственных страданий преподавательскому десанту, принудительно сегодня высаженному туда, где ему не место.