В Ростове-на-Дону Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК) после того, как более 60 заключенных рассказали о пытках в межобластной туберкулезной больнице №19 (МОТБ-19). Об этом сообщает «Медиазона»*.
По словам председателя ростовской Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Игоря Омельченко, дело было возбуждено еще в сентябре. 5 ноября Омельченко был на допросе в связи с тем, что прошлой осенью в ОНК рассказали о жалобе заключенного на то, что более 70 дней он был привязан к кровати в МОТБ-19.
«Взяли в выборку всех лиц, которые попадали туда в МОТБ. Опросили огромное количество лиц. Кто-то признавал, что это было. Пытки и моральные, и физические, и сексуальные, и чего только не было. Некоторые отказались делать это письменно. А согласился в итоге 61 человек. В списке 61 в [Следственном] комитете, мы еще одну фамилию знаем, [получается] 62. <…> Это все, к кому применялись такие меры», — рассказал Омельченко.
Год назад после смерти заключенного Александра Куликова в МОТБ-19 возбудили уголовное дело по статье о причинении тяжкого вреда, повлекшего смерть по неосторожности (ч. 4 ст. 111 УК). У погибшего зафиксировали переломы позвоночника и четырех ребер.
Еще одно дело о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК) и причинении смерти по неосторожности (ст. 109 УК) после смерти заключенного возбудили за несколько месяцев до этого: в конце июня 2020 года в МОТБ-19 из-за сепсиса и флегмоны поясничной области умер Роман Михайлов.
Правозащитник уточнил, что Михайлов, по словам очевидца, долгое время был привязан к кровати, и его не кормили.
«Угрожали ему там, и много делали плохого. И в итоге пришел хирург, перевернул его и ножницами наживую обрезал ему [омертвевшую из-за пролежня кожу], он там кричал-орал. И положил обратно. Он лежал там много дней, более месяца, туалет под себя, это лето. И, конечно, попала туда инфекция. И от сепсиса он умер», — рассказал Омельченко.